Таинство Евхаристии

 

 

Библиотека на тему: «Таинство Евхаристии».

 

Об участии верных в Евхаристии.

Памятка христианину, желающему подойти к Святой Чаше для причащения животворящего Тела и Крови Христа Владыки.

 

 

Причащение – Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христовы для Вечной Жизни. Господь Иисус Христос перед Своими Крестными страданиями, пребывая на Тайной Вечери со Своими учениками, благодатию Святого Духа впервые изменил существо хлеба и вина в существо Тела и Крови Своих. Затем, возблагодарив Отца, преподал Их ученикам Своим, заповедал: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). Поэтому таинство Причащения называется Евхаристией (греч. – «Благодарение»). Таинство Причащения – сердцевина христианской жизни. Богослужение, за которым совершается Таинство Причащения, называется Литургией (греч. – «общественное служение»). Литургия – это время присутствия Бога на земле. Земное Богослужение в земном храме ни что иное, как часть великого священнодействия, совершаемого в горнем мире Небесными силами, воспевающими Богу трисвятую песнь: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф исполнь Небо и земля славы Твоея».

 

 

 

Читать подробнее…

Основной порядок Литургии заключается в том, что, во-первых, приготовляется вещество для Таинства, во-вторых, верующие готовятся к Таинству, и, наконец, совершается само Таинство. Часть литургии, за которой приготовляется вещество для Таинства, называется проскомидией. «Проскомидия» означает «принесение» в соответствии с обычаем древних христиан приносить в церковь хлеб и вино для совершения Таинства. Хлеб, используемый для совершения таинства, называется «просфора» – приношение. Проскомидия состоит в воспоминании пророчеств и событий, относящихся к Рождеству и страданию Иисуса Христа. При этом из просфоры вынимается часть, необходимая для совершения Таинства; вино, соединенное с водой, вливается в священный сосуд. При этом священник воспоминает всю Церковь: прославленных святых, молится о живых и умерших.

Часть литургии, за которой верующие приготовляются к Таинству, древние назвали Литургией оглашенных. К слушанию ее, кроме крещеных и допускаемых к Причащению, допускались и оглашенные, то есть готовящиеся ко Крещению, а также и кающиеся, но временно не допускаемые к Причащению. Эта часть Литургии начинается прославлением Царства Пресвятой Троицы и состоит из молитв, песнопений, чтения книг апостольских и Евангелия. Оканчивается она повелением оглашенным выйти из Церкви.

Часть Литургии, за которой совершается Таинство Причащения, называется Литургией верных, т.к. одни верные (принявшие Крещение), имеют право быть за этим богослужением. Важнейшим действием этой части Литургии является произнесение слов, которые сказал Сам Господь Иисус Христос при установлении Таинства: «приимите, ядите: сие естьТело Мое… пийте от нея вси: сия бо естьКровь Моя Новаго Завета (Мф. 26, 26-28);и затем – призывание Святого Духа и благословение Даров, то есть хлеба и вина. При этом действии хлеб и вино прелагаются, или пресуществляются, в истинное Тело и Кровь Христовы. Тот, кто причащается Их, теснейшим образом соединяется с Самим Иисусом назвать свое полное имя в Крещении. У Чаши нельзя креститься, дабы по неосторожности не задеть Святую Чашу. После принятия Святых Даров проходят для принятия просфоры с запивкой.

Желающий приступить к Таинству Причащения должен испытать перед Богом свою совесть и очистить ее покаянием. Евхаристия – главное Таинство Православной Церкви: хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы ради каждого человека, который должен превратиться из «ветхого» в нового, освобождаясь от грехов, просвещаясь Божественным светом и получая залог вечной жизни и бессмертия, соединяясь с полнотой Божества. Об этом Сам Спаситель сказал Своим ученикам: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин.: 6, 54).